kubik_elvi (kubik_elvi) wrote in special_letters,
kubik_elvi
kubik_elvi
special_letters

Нежная порнография Андрея Ветра

«Я был нежным, жаждавшим ласки, мечтавший о сказках и любивший девочек. Любил, правда, скрытно, тайно, издалека, краем глаза, ибо не мог растоптанный общим презрением человек открыто выказывать рыцарские чувства перед будущими феями и проститутками. Я был ничтожен и крайне мал, а они, девочки…
Девочки, эти прозрачные ласковые существа в шуршащих бантах и юбочках, всегда воркующие по-матерински возле кукол и пушистых котят, они будили во мне волны невидимого сказочного водоема, где перетекают по гладким прибрежным камням уютные тени деревьев и от разлившейся тишины замирает восторженно сердце. Этому миру, а не пыльно-солнечному классу и прилежно заученным урокам принадлежали девочки, сами того не зная. Их голоса и улыбки убаюкивали, ласкали. Что-то неясное, расплывчато-акварельное излучалось девочками, из-за чего их нескладные еще ручки и ножки, похожие на конечности зеленых кузнечиков, да тоненькие шейки, на которые посажены большие головки с ровно остриженными челками, приобретали вид необыкновенный. Хотелось дотронуться до их пальчиков, но было стыдно (или страшно?) даже когда требовалось водить хоровод вокруг пахучей елки, усыпанной серебром новогодних игрушек…»
Прочтя этот гимн любви (или влюбленности?), не зная контекста, можно предположить, что эти слова принадлежат перу изысканного Петрарки.
Но вот другая цитата:
«Она лежала рядом с ним, открытая всем его прикосновениям, тонкая, вытянутая, с круглыми мягкими грудями, плоским животом, черными немигающими глазами. Руками и губами он терзал ее груди, ощущал вкус ее кожи и твердость крупных сосков. Не меньше часа прошло в изнуряющей любовной игре, окутанной звуками шуршащих простыней и глубокими девичьими стонами.
— Все, милая, хватит, — сказал в конце концов он, — теперь ты сделай что-нибудь...
Перекувыркнувшись в кровати, он резко ткнулся ртом в ее влажную промежность и языком проник в девичьи недра. Она вскрикнула. Он стянул с себя трусы. Ствол его мужского орудия в полной готовности качнулся перед лицом Катерины. Не думая о том, будет ли девушка способна ублажить его, Юра встал на четвереньки и продолжал работать языком. Через несколько минут он почувствовал на себе прикосновение ее пальцев. Она трогала его неумело и боязливо, то стискивая основание, то хватаясь за кончик, иногда робко прижимала его к своей щеке, ласкаясь.
— Я боюсь, — донесся до Юры ее захлебнувшийся голос.
Но после этих слов она взяла его губами.
— Твоя девственность останется при тебе, — повторил Юра.
Она всхлипнула в ответ и жадно обняла его бедра. Природное знание сценария любовной пьесы вдруг пробудилось в ней, и Катя ритмично задвигала пальцами.
Извергнулся он в сторону, ловко освободившись от ее рта и рук…»
И в первом, и во втором случае, автор один. Андрей Ветер.
Что это? Парадоксальность в стиле Уайльда? Выставленный на обозрение цинизм? Полное, абсолютное отрицание общепринятой морали? Презрение к ней? Борьба за право делать то, что заблагорассудится?
Вопросы, вопросы… Вопросы эти возникают неизбежно, ибо традиционный подход к литературному произведению предполагает определить сверхзадачу, проникнуть в суть замысла и, совершив этот привычный ритуал, успокоиться, поставив книгу на полку.
Подобный подход неприменим к Андрею Ветру. Объяснить суть его творчества с точки зрения привычных нравтсвенн0-философских критериев, пользуясь устоявшейся терминологией типа «идейное содержание», вряд ли возможно.
Нужно войти в книги Андрея Ветра, полностью доверившись автору, априори приняв его точку зрения, пройти вместе с его героями (а их так много, они такие разные!) по темным, не всегда приятно пахнущим закоулкам его жизни. При этом не нужно бояться испачкаться, боязнь эта будет ханжеской, потому что грязь сидит в нас самих. Просто Андрей Ветер не побоялся вывалить ее на страницы своих книг.
Но не думайте, что персонажи Андрея Ветра автор списывал с самого себя, хотя сходство некоторых жизненных ситуаций очень схоже с реальной жизнью автора. На самом деле ни один из персонажей не похож на Андрея Ветра. Впрочем, и сам Андрей Ветер никогда не претендует на сходство со своими персонажами, несмотря на то, что Юрий Полетов из его романа «Под сводами высокой лжи» часто принимается за самого автора.
Российские читатели нередко принимают некоторые книги Андрея Ветра за порно-романы, но нет ничего более несправедливого в такой оценке, нет ничего более далекого от истины.
Герой книг Андрея Ветра, как, впрочем, и любой человек, – это Вселенная. В ней есть и грязь, и чистота, верность и предательство, любовь и ненависть. К героям книг Андрея Ветра можно относиться по-разному – в зависимости от воспитания и эстетических устремлений, однако вряд ли кто упрекнет писателя в неправде даже, когда речь в его книгах идет о переселении душ. Андрей Ветер всегда правдив, всегда точен, всегда убедителен.
«Когда-то я тоже был обыкновенным человеком, но я уже совсем не помню себя такого, хотя это, я уверен, было самое счастливое для меня время на Земле. В моей непрерывной памяти есть только тот я, который прозван Нарушителем, то есть человек, в продолжение нескольких тысячелетий кочевавший из одного чужого тела в другое. Мне приходилось пользоваться чужими телами, чтобы сохранять собственную память. Я овладел обширными знаниями, но мне было мало этого. Меня одолевала жажда абсолютного знания. Я мечтал подняться до высот Бога!.. И вот теперь все изменилось во мне, исчезло желание знать что-либо заранее, управлять людьми, выстраивать события. Я ничего не менял в себе. Все изменилось само, как только я соприкоснулся с Абсолютом… Нелегко объяснить тебе это в двух словах, а на пространную речь у меня уже не осталось времени. Да, жизнь расписана вперед на века, даже тысячелетия, но человек (крохотная точка на бесконечной линии) не должен знать о предначертанном ему пути. Человек должен жить, а не смотреть на жизнь, как на бегущее перед ним изображение кинофильма… Мне известно все — нет, почти все — о людях. От меня не скрыты тайны твоей жизни, но я ничего не скажу тебе о будущем. Это — лишнее… Теперь же произошло то, чего я ждал тысячелетия. Коридоры сконструированных событий сплелись в долгожданный магический узор, с помощью которого открылось пространство и Закон впустил меня в мир Абсолюта! Но торжествовал я лишь доли секунды. Нет ничего более мимолетного, чем торжество человеческого разума… Абсолютное знание, которым я овладел, открыло мне, что человек с таким знанием перестает быть человеком. Он перестает жить, потому что жизнь становится ненужной. Смысл бытия, его красота, его вкус, суть его заключаются в постоянном соприкосновении с новым, абсолютное же знание убивает новизну, ее непредсказуемость. Я ждал этого откровения неизмеримо долго. Для тебя это лишь слова, возможно, даже не очень понятные, а для меня — многие века упорного труда…И вот я возвращаюсь в лоно Закона. Я решил это окончательно…»
Tags: магистры времени, магия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments